Правильные родители.

Вечер, транспорт, мама и сын лет 5. По всей видимости едут с детского сада.

-“А”- это буква или цифра ?
– “Буква ”
– ” Молодец! ”
– ” 4″ – это буква или цифра ?
– “Цифра”
– “Умничка” .

 

Мама сияет. Похоже, что сын оправдывает ее ожидания.

Решила для закрепления сделать контрольный выстрел .
– “П” – это буква или цифра ?
Пауза.
– ( неуверенно) цифра…

– Неправильно !!!
В голосе мамы слышится праведный гнев. Система дала сбой. Вся газелька притихла.
– “Давай уже забудем об этом ” быстро произносит мальчик.
– ” Как забудем ??? Завтра в садике спросят, мне стыдно будет”.
Пытается еще что-то спросить, но в ответ получает молчание.
– “Все забыл , давай забудем”.
Дальше едут молча.

Вечер выходного дня. Из компьютера доносится минусовка ” А мама услышит, а мама придет…” . Ребенку 4 – 5 лет, пытается с азартом подпевать.
Мама замечает фальшь.
– ” Здесь не так надо петь , а вот так….

Попробуй еще раз “.
Сколько она ни просила, ребенок больше не открыл рта.

Мы , взрослые, всегда знаем как правильно. Очень важно чему-то соответствовать , дотягивать до планки, вписываться в общеупотребительные рамки. И, конечно , очень важна внешняя оценка, одобрительное кивание головой окружающих. Ребенок же живет больше из своего собственного интереса, из своей внутренней неуемной энергии все познать, потрогать, почувствовать., попробовать.

Нам так бывает непросто встретиться с собственным ребенком , увидеть и услышать друг друга….
В первом случае это было бы возможно например так : ” Сынок, немножко перепутал ? Давай еще раз повторим ” .

Во втором ” Как же ты классно спел. Я аж заслушалась. А давай теперь попробуем чуть-чуть подругому…”.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *